Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Учительская


 

1. Аттестация педагогов
2. Учебники
3. Полезные ссылки
4. Как повысить интерес ребёнка к учёбе
5. Нежелание учиться
6. Развиваем память школьника.
   а) Что влияет на качество запоминания?
   б) Как улучшить память школьника?
   в) Как лучше запомнить материал наизусть?

1. Аттестация педагогов


         

2. Учебники

  Математика. Учебник. Моро М. И., Волкова С. И.
  Математика. Рабочая тетрадь. С. И. Волкова. 
  Русский язык. Учебник. Канакина В. П., Горецкий В. Г. 

  Русский язык. Рабочая тетрадь. Волкова С. И. 
  Азбука. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
  Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
Окружающий мир. Плешаков А. А. 
Информатика. Семёнов А. Л., Рудченко Т. А.
Изобразительное искусство. Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др.
Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.в.
Музыка. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.
Физическая культура. Лях В. И. и др.


3. Полезные ссылки.

 


 


 
Быстрый и бесплатный хостинг изображений в работе с сайтом, если нужно добавить тяжёлую картинку, которую необходимо рассмотреть. Сервис  бесплатный и не требует регистрации. Просто заходим и нажимаем «Выбрать», затем «Закачать». Изображение загружается и выдаётся комплект ссылок. Нужна прямая ссылка.

Анимация он-лайн: http://gifr.ru/,    http://htmlweb.ru/gif-animator/,      http://so-ni.okis.ru/school.html 

Фотошоп он-лайн:  http://pixlr.com/editor/?loc=ru
Детские мультяшные фоны: http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/122562/?
Онлайн аудиоконвертер: http://online-audio-converter.com/ru/
Онлайн видеоконвертер: http://convert-video-online.com/ru/
Детские клипарты  http://www.liveinternet.ru/users/mimoza1958/post213808533/  (на этом сайте можно найти не только замечательные рисунки для детей, но и различные мастер-классы)

 

4. Как повысить интерес ребёнка к учёбе

Иногда родители сталкиваются с огромной проблемой: нежеланием  ребёнка менять привычный для него мир детства на неизведанный, почти взрослый школьный мир. Два различных полюса. Психологически очень трудно ребёнку перестроиться. Как правило, у ребёнка страх перед школой вызывает головные боли, скачки давления, спазмы в животе. Это говорит о том, что у ребёнка возникли проблемы. Сегодняшняя методика обучения более делает акцент на способы выполнения задания, чем на стимулирование процессов мышления. Составление школьных программ сориентированы на определённый общественный запрос, не учитывая индивидуальный человеческий фактор. После окончания ребёнком школы мы констатируем, что он грамотен во всех областях знаний в рамках школьной программы, но отнюдь не является гармонической личностью. Родители из хороших побуждений стараются нагрузить ребёнка ещё и дополнительными занятиями: спортивные секции, различные кружки по интересам. А если это ребёнку не нравится или не под силу? Необходимо задумываться над тем, что подобный марафон перегружает возможности нервной системы ещё неокрепшего ни физически, ни психологически организма. В итоге неразумные шаги родителей вместо всестороннего развития приводят зачастую к психологическим срывам у ребёнка. Перед нами встаёт вопрос: как повысить интерес к учёбе, не нарушая биологических ритмов ребёнка? Начнём с того, что школа должна быть свободной от каких- либо штампов, условных рамок. Не нужно жёсткого контроля над деятельностью учителя и методами проведения им занятий. Каждый человек индивидуален и строит свою работу по своим правилам. Больше всего удручает, что существует жёсткий контроль над прохождением учебной программы в чётко определённый промежуток времени и не берётся в расчёт тот факт – овладел ли каждый ученик содержанием этой программы. Ну, а самое главное – это свобода самого ученика, без оказания на него какого- либо давления. Система стимулирования ребёнка выставлением положительных и отрицательных оценок уже давно скомпрометировала себя. И учитель не должен исполнять роль карающего меча по отношению к ученикам ежедневными баллами- оценками. В школе должны быть созданы настолько тонкие педагогические условия, при которых дети сами смогут принимать для себя решения, исходя из которых и приступать к выполнению учебных занятий. Не оказывать на ребёнка давления, не подгонять его. Только таким образом можно повысить интерес к учёбе. Если учителю и родителям интересен сам ребёнок, его внутренний мир (а он очень богат и разнообразен), то им неважно будет, какого он достиг результата. Подобного рода взаимоотношения очень интересны, если трио: ребёнок–родители–ученик жизненно необходимы друг другу.

5. Нежелание учиться

Всегда ли надо сильно переживать, если ребенок не хочет в школу, делать уроки и т. д.? Может, стоит вспомнить, что и нам не всегда хочется заниматься повседневными делами? Когда действительно нужно бить тревогу и переключать все силы на спасение благополучия ребенка, а когда его можно немного пожурить, отвлечь на какое-то время.

Если:

интерес к школьной жизни стал меньше, чем до 1 сентября;

ребенок выказывает радость, когда не задают домашних заданий;

начинает периодически канючить, что ему надоело учиться;

иногда хочет остаться дома, не пойти в школу;

время от времени недоволен учителем – сильно переживать не стоит. Это сказывается накопившаяся усталость. Нужно просто хорошо встряхнуться (может, и родителям не помешал бы отдых вместе с ребенком на денёк-другой?)

Но если нежелание учиться становится постоянным, ребенок активно выражает свой протест, перестает интересоваться окружающими событиями (а бывает, что возникают различные невротические заболевания), то надо срочно бить во все колокола: беседовать с ребенком, поговорить с учителем, если необходимо, не откладывать визит к врачу. По каким признакам можно заметить, что ситуация стала угрожающей: интерес к учебе отсутствует полностью; ребенок делает уроки только с большим нажимом, «из-под палки».

Боремся с усталостью. Не перегружайте ребенка школьными занятиями. Ни в первом, ни в следующих классах. Первоклассникам в общеобразовательных школах домашние задания не задают. Но как родителям узнать, справляется ли ребенок, как помочь, если что-то не получается? Математикой можно заняться во время совместных прогулок (тут вам помогут и воробьи на ветке, и кошки на заборе), во время приготовления еды (овощи, фрукты – все можно посчитать), накрывая на стол (сколько нужно положить приборов, если папа задержался на работе?) и т. д. Чтение: помимо учебника есть много интересных, красивых книжек. А чем не текст для чтения рекламный щит на улице, вывеска на магазине? Когда ребенок приступает к домашним заданиям, нужно помнить о примерных затратах времени на его выполнение. Так, во 2-м классе затратить нужно не более 30–40 минут, в 3–4-м классах – 1–1,5 часа. Многие скажут, что за это время невозможно подготовить все задания каждый день, что времени уходит гораздо больше. Надо посмотреть внимательно вместе с учеником расписание его уроков. Есть предметы, которые встречаются каждый день. Так их и нужно готовить. Но ведь некоторые преподают 1–2 раза в неделю, а выполнение других можно приравнять к занятиям по интересам, тихим играм – рисование, труд. Физкультура – чем не отдых во время подготовки более трудных для ребенка письменных предметов? Так что, изучив расписание, наверняка найдётся 1–2 дня, когда выполнение уроков «не добирает» положенного времени. Можно перенести на этот день занятия других дней. И все же не успевает ребенок все выполнить. А друзья еще и кружки, и секции посещают. Как же так? В чем дело? Подумайте, а не рабочее ли место в этом виновато. И вообще, есть ли оно у ребенка или он выполняет задания где придется? Не становятся ли старшие братья, сестры (если они есть) этакими добрыми дарителями (Ладно, я тебе разрешу писать за моим столом, но вещи свои убирай отсюда). И подготовка к урокам сводится к доставанию – убиранию школьных принадлежностей и учебников.

6. Развиваем память школьника.

а) Что влияет на качество запоминания?

1. Большое значение имеет заинтересованность подростка тем, что он старается запомнить.
2. Необходимы настойчивость, усидчивость и сила воли: отсутствие воли к запоминанию снижает эффект восприятия материала.
3. Наличие навыков правильной и планомерной работы (перед изучением просмотреть, что было изучено раньше: концентрируется внимание и восстанавливается в памяти уже изученное, обязательна связь старого и нового).
4. Многое зависит от внимания: рассеянному человеку не стоит жаловаться на плохую память, нужно учиться организованности, собранности.
5. Неправильное усвоение заданного на дом учебного материала.

б) Как улучшить память школьника?

1. Обратить внимание на сильные стороны памяти ребенка: зрительный тип, слуховой, двигательный, сочетание типов (зрительно-слуховой, зрительно-двигательный – наиболее часто встречающиеся типы памяти).
2. Организовывать запоминание разными способами, чередовать их, развивать ослабленный тип памяти.
3. Почаще следует вызывать в памяти (припоминать) те образы, которые слабее.
4. Чередовать восприятие прочитанного с припоминанием. Когда уже ничего не припоминается, тогда снова заглянуть в книгу. Прочитав, вновь пересказать, но уже полнее и т. д.
5. К материалу, который важно запомнить, необходимо возвращаться несколько раз (просматривать материал дома в тот же день когда он был задан и, затем, накануне того дня, на который эти уроки были заданы).
6. Выделение в запоминаемом материале опорные пункты (основные определения, ведущие формулировки, удачное сравнение, интересный образ), которые потом первыми будут приходить на память. Опорные пункты должны логично вытекать одно из другого.
7. Ритмизация материала (звучит как стихотворение и легче удерживается в памяти).
8. Самостоятельное составление всевозможных схем, таблиц, рисунков, планов. Чтобы их придумать, необходимо дополнительно осмыслить материал, вскрыть логическую структуру запоминаемого материала.
9. Взять какое-нибудь художественное произведение и систематически заучивать отдельные небольшие его части. Это следует делать осмысленно, вдумчиво, периодически повторяя. Через 1–2 месяца отмечается безусловное улучшение памяти.
10. Разгрузка памяти путем применения средств внешней памяти – записных книжек, дневников, карточек, списков…
11. Рациональная организация места: каждой вещи
свое место.
12. Метод прогнозирования: «Что произойдет, если мы не запомним такой-то материал?» Чем больше следствий, тем больше вероятность сохранения в памяти материала.
13. Метод минимизации – сокращения: редакторские правки или запись текстового материала по первым буквам высказывания, которое надо запомнить.
14. Прием «обратной развертки»: вспоминаются события прошедшего дня во всех подробностях, только в обратной последовательности.
15. Материал делить по смыслу: самое главное и не самое главное.
16. Чередовать запоминание с другими неучебными видами деятельности.

в) Как лучше запомнить материал наизусть?

1. Необходима установка, внутреннее намерение на прочное усвоение.
2. Материал должен быть прочувствован и осмыслен.
3. Целесообразно распределять повторение во времени, т. е. подряд повторять не более 2–3 раз, а через некоторое время снова вернуться к повтору.
4. Наизусть лучше заучивать вечером, перед сном или сразу после пробуждения.
5. После каждого прочтения стараться припомнить все, что возможно.
 

 



^ Наверх ^