Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Готовимся к олимпиадам

 Олимпиадные и конкурсные задания


 

Примеры олимпиадных заданий.
 
1 класс (математика). 
1. По небу летали ласточка, скворец, стрекоза, стриж и шмель. Сколько птиц летало?
2. Стоит в поле берёза, а на берёзе 5 веток. На каждой ветке по 3 крупных груш.
  Сколько груш ты можешь собрать?
3. Продолжи ряд чисел:
  16, 17, 18, …
2, 4, 6, …
4. Сколько нечетных чисел находится в промежутке чисел от 5 до 19?
5. Сколько концов у трёх с половиной палок?
6. Три девочки готовили поделки к празднику. Втроем они работали 3 часа.
  Сколько часов работала каждая из них?
7. Поставь знаки + или –,чтобы получилось верное равенство:
9 * 4 * 2 *3 = 10…
9 * 3* 2*7 = 1…

 
2 класс (математика)   ГИЛЬ Н.Н.
1) Было продано 100 белых пуговиц и 6 десятков чёрных.
 Каких пуговиц было продано больше и на сколько  больше? .....
2) Мама просила купить 2 десятка яиц. Мальчик купил 20 штук. 
  Правильно ли он сделал? ...
3) 38 уменьши на 3. Запиши несколько примеров с этим ответом.
 4) В лагере мальчик похудел на 2 кг и стал весить 29кг. Сколько кг весил мальчик?
5) Вставь вместо звёздочек числа. * - ( *+ * ) = 23
6) * + (* - * ) = 48
7) Из цифр 3 и 5 составь два числа. Вычисли их сумму и разность.
8) Было 4 угла, один отпилили.
  Сколько углов осталось? 
9) Лена, Оля и Таня участвовали в соревнованиях.
    Оля прибежала раньше Тани, но позже Лены.
    Кто прибежал первым и кто  последним?
 10) В коробке синие, красные и зелёные карандаши – всего 20 штук.
   Синих карандашей в 6 раз больше, чем зелёных.
   Красных меньше, чем синих.
   Сколько синих карандашей в коробке? 
 11) Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 11,2, 9, 13,5, 6, 4,7 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 20.
12) Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14см.
13) Используя 6 раз цифру 2, знаки действия и скобки, напишите выражения, значение которого равно 100.
 
3 класс (математика) 
1. Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными. (4 балла)
  а) 3 3 3 = 30
  б) 3 3 3 3 = 30
2. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети.
  На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них? (4 балла)
  На первом этаже живёт ...
  На втором этаже живёт ...
  На третьем этаже живёт ...
  На четвёртом этаже живёт ...
3. Стёпа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами,
  то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70.
  На сколько лет Стёпа моложе дедушки? (3 балла)
 Ответ: ...
4.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 2 раза меньше числа единиц.(4балла)
5. Выполни задание. Провели две прямые. На одной из них отметили 3 точки, а на другой – 5.
   Всего 7 точек. Покажи это на рисунке.(3 балла)
6.Запиши и реши выражение. (3 балла)
  Прибавь к числу 35 самое маленькое двузначное число и раздели полученную сумму
  на самое большое однозначное число.
 Ответ: ...
7. Реши задачу (3 балла)
  Коля выставил 7 машинок в колонну.
  Какой длины получилась колонна, если длина каждой машинки 10 см,
  а дистанция между машинками 3 см.
  Ответ:
 
 3 класс (русский язык)
Задание 1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
(6 баллов)
  1. Николай, Илья, Григорий, Петров, Никита - ___
  2. Кефир, сметана, творог, колбаса, сыр - __
  3. Ливень, шторм, град, иней ,пороша- ___
Задание 2. Закончи устойчивое сочетание слов (фразеологизм) подходящим словом:
(4 балла)
  Голоден как ___
  Изворотлив как __
  Болтлив как ___
  Как мокрая ___
Задание3. (2 балла) Запиши слово , в котором:
  Корень мой находится в цене.
  В округе найди приставку мне .
  Суффикс мой в загадке все встречали,
  Вся же - в дневнике я и в журнале.
Задание 4. Расшифруйте эту пословицу. (2балла) _О _ Ч _ Л Д _ Л _ - Г _ Л _ Й _ М _ Л _.
Задание 5. (7 баллов)Найди и исправь ошибки .
  Позней осеню сонце бывает ретко. 
  Лужи затенуло тонким летком. Грустно в осенем лесу.
  Последние листочьки облетели сдеревев. Резкий ветер качает голые ветки .
  Выпал првый снежок.Какая красота кругом? Где найдут зимующие птицы пищю!
Задание 6 (3 балла). Выделенные слова замени антонимами. Запиши их сверху.
  – Я плохой ученик.
  У меня грязные тетрадки. Пишу я небрежно.
  Грустно плетусь домой после уроков.
  Мама всегда огорчается, когда видит мой дневник.
Спасибо за участие!
Мог набрать: 24.       Набрал ...
 
Задание 1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его.
  Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
  1. Петров имена
  2. колбаса молочные продукты
  3. шторм осадки Всего 6 баллов.
Задание 2. Закончи устойчивое сочетание слов (фразеологизм) подходящим словом:
  1. Голоден как волк.
  2. Изворотлив как уж. 3. Болтлив как сорока. 4. Как мокрая курица.
  За каждое верно подобранное слово – 1 балл. Всего – 4 баллов.
Задание 3.Оценка За правильный ответ 2 балла
Задание 4. Кончил дело – гуляй смело.
Задание 5. Поздней осенью солнце бывает редко. 
Лужи затянуло тонким ледком.
  Грустно в осеннем лесу. Последние листочки облетели с деревьев.
  Резкий ветер качает голые ветки . Выпал первый снежок.
  Какая красота кругом!
  Где найдут зимующие птицы пищу?
  За правильный ответ по 0,5 балла
Задание 6. 0,5 балла за верный антоним: хороший, чистые, аккуратно, весело иду(бегу), радуется .
Использованная литература: http://www.kenguru.sp.ru/club1.html
http://www.infoznaika.ru//Русский Медвежонок/http://www.rm.kirov.ru/ . http://domzadanie.ru/ http://www.zoovet.ru/pet/kv3523.jpg http://www.solnet.ee Составила Гиль Наталья Николаевна, Маар

 4 класс (математика) 
1. В трёхзначном нечётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все цифры различные.
  Найдите это число. 
  · 201 · 102 · 210 · 120 …../ 2б
2. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?
  · 4 · 13 · 12 …../ 2б
3. На школьном дворе играют 14 девочек и 17 мальчиков.
  Какое наименьшее количество учеников должны к ним присоединиться, чтобы их можно было разбить на 6  групп с одинаковым числом школьников в каждой?
  · 2 ученика · 5 учеников · 6 учеников …../ 2б
4. Восемь ребят разделили между собой поровну 2*0 вишен. Какая цифра отсутствует на месте звёздочки?
  · 4 · 6. · 8 …../ 2б
5. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра.
  Какой длины получился забор?
  · 40 метров · 38 метров · 44 метра …../ 2б
6. На одной чашке весов 5 одинаковых апельсинов и 3 одинаковых лимона, а на другой чашке весов – 4 таких  же апельсина и 4 таких же лимона. Весы находятся в равновесии.
  Что легче: апельсин или лимон? · апельсин · лимон · они равны …../ 2 б
7. Какая величина «лишняя» в каждой строчке?
  · 4 м   2 см   420 см   42 дм   4 м 20 см …../ 2 б
  · 740 км   3047дм   708ц   1000 м
8. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
  · 12 км/час · 24 км/час · 4 км/час · 36 км/час …../ 2 б
9. Верна ли запись? Выдели правильный ответ.
   87432: 2 (77 – 77) (456 – 56 : 2) = 200 · Да · Нет …../ 2 б
10. Портной имеет кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней портной отрежет последний кусок?
   · 7дней · 8дней · 9 дней …../ 2 б 
11. У Буратино было три целых яблока, четыре половинки да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?
   · 7 · 10 · 15 …../ 2 б
12. Во дворе гуляли утки и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе уток и сколько поросят?
   1. Уток 2, поросят 3
   2. Уток 4, поросят 1
   3. Уток 3, поросят 2
   4. Уток 1, поросят 4 …../ 2 б      Спасибо за работу! Мог набрать ……/24
 
Олимпиада по природоведению 3 класс.  
1. Как называется плод арбуза?
  а) овощ
  б) фрукт
  в) ягода
2. Где расположены уши у кузнечика?
  а) на ногах
  б) на голове
  в) на крыльях
3. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
  а) тритон
  б) жаба
  в) змея
4. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
  а) Михалков
  б) Барто
  в) Бианки
5. Какую часть растения мы едим у гороха? 
  а) корень
  б) семена
  в) листья
6. Как распространяются семена одуванчика?
  а) ветром
  б) солнцем
  в) водой
7. Как называют зайчат, родившихся осенью?
  а) настовики
  б) колосовички
  в) листопаднички
8. Что на обед у кукушки?
  а) слизни
  б) черви 
  в) мохнатые гусеницы
9. Какой из этих грибов смертельно ядовитый?
  а) горькушка
  б) сморчок
  в) бледная поганка
10. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней?
  а) шампиньон
  б) трюфель
  в) волнушка
11. Какие две ноты растут в огороде?
12. Пользу или вред приносит барсук зимой?
13. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?
14. Какие звери летают?
15. Кто родится с бородой?
16. У кого глаза на рогах, дом на спине?
17. По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет?
18. Как написать пятью буквами слово «мышеловка»?
Мог набрать 17.   Набрал……Спасибо!
Ответы: 1в, 2а, 3в, 4в,5б ,6а, 7в, 8в, 9в, 10б
 
Вопросы для олимпиады по чтению. 
1. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)
б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)
в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!» (Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)
б) «Мой милый, хороший, Пришли мне калоши!» (Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)
в) «Живей, зверюшки! Смотри, косой, Теперь спасайся, А чур зимой Не попадайся! Прицелюсь – бух! И ляжешь… Ууу-х!..» (Дед Мазай. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова.)
3. В кого превратились герои сказок?
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей.)
 
3. Анализ стихотворения: понимание прочитанного, выбор интонации.
Кузнечик и сверчок
Вовеки не замрет, не прекратится
Поэзия земли.
Когда в листве,
От зноя ослабев, умолкнут птицы,
Мы слышим голос в скошенной траве Кузнечика.
Спешит он насладиться
Своим участьем в летнем торжестве:
То зазвенит, то снова притаится
И помолчит минуту или две.
Поэзия земли не знает смерти.
Пришла зима. В полях метет метель,
Но вы покою мертвому не верьте.
Трещит сверчок, забившись где-то в щель.
И в ласковом тепле нагретых печек
Нам кажется: в траве звенит кузнечик. Дж. Китс
1. Прочитай стихотворение.
2. Как лучше читать стихотворение:
а) тихо, задумчиво; б) монотонно, грустно; в) спокойно, ласково, любуясь тем миром, который рисует автор; г) весело, задорно, с торжеством в голосе? (Правильный ответ отметь знаком +.)
3. На какие две части ты разделил бы это стихотворение? Отметь карандашом.
4. Придумай заголовки для первой и второй частей. Запиши их.
5. Какие строчки в стихотворении ты считаешь самыми важными? Подчеркни их прямой линией.
6. Найди строчки, которые ты считаешь самыми красивыми. Подчеркни их волнистой линией.
7. Соедини карандашом рифмующиеся строки.
 
4. Знание особенностей художественного текста, умения узнавать выразительные средства литературы.  
Дом рассохся от старости. А может быть, и оттого, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен все лето тянуло жаром. Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом… Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами. Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся сухие стропила, двери и старушка люстра… Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония. «Прекрасная оркестровка!» – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева. С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков. (К. Паустовский).
 
1. Прочитай отрывок из произведения.
2. О каком неживом предмете говорится в тексте, как о живом? Найди и подчеркни нужные строчки одной чертой. Напиши, как называется этот прием.
3. Можно ли сказать, что К. Паустовский создал два образа? Какие? Запиши ответ.
4. Какие красочные прилагательные помогают ярко представить описание? Подчеркни их волнистой линией.
5. Определи жанр этого текста:
а) рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ.
 
5. Анализ сказки. 
Поглядела на него царица и задала Ивану такую задачу: – А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя – живи, так и быть. Пошел Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница. – Обожди, – велит она, – я тебя укрою. Я твое добро помню. Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла ее и дунула в нее: тотчас дыхание ее обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Сложила Дарья книгу и вышла вон. Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в нее – где Иван? А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице: не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной буквы все слова в книге переменились. Захлопнула книгу Елена

^ Наверх ^