Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Готовимся к уроку чтения



Правила чтения для учащихся

  • Необходимо читать не менее 20 минут в день.

  • Нельзя читать лёжа, поза для чтения должна быть удобна.

  • Во время чтения надо выключить телевизор.

  • Читать желательно вслух и не торопиться.  Если книга увлекательна и хочется почитать её подольше,

надо сделать перерыв, а потом продолжить чтение.

  • Читая, нужно обращать внимание на поступки героев, анализировать их поступки, делать для себя выводы.

  • Надо учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам..

  • Если пора прервать чтение, лучше положить в книгу закладку.

  • При чтении необходимо бережно обращаться с книгой, оставляя страницы после чтения чистыми и опрятными.

  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  • Если  встретились интересные фразы в книге, можно записать их в тетрадь.

Возможно, когда-нибудь эти слова пригодятся.


Оценка результатов техники чтения

1 класс

2 четверть: меньше 10 слов – «2», 10 – 15 слов – «3», 16 – 20 слов – «4», больше 20 слов – «5». 

3 четверть: меньше 20 слов – «2», 20 – 25 слов – «3», 26 – 35 слов – «4», больше 35 слов – «5».  

4 четверть: меньше 25 слов – «2», 25 – 30 слов – «3», 31 – 40 слов – «4», больше 40 слов – «5». 

2 класс

1 четверть: меньше 25 слов – «2», 25 – 34 слов – «3», 35 – 45 слов – «4», больше 45 слов – «5».  

2 четверть: меньше 25 слов – «2», 25 – 39 слов – «3», 40 – 55 слов – «4», больше 55 слов – «5».  

3 четверть: меньше 35 слов – «2», 35 – 49 слов – «3», 50 – 65 слов – «4», больше 65 слов – «5».  

4 четверть: меньше 40 слов – «2», 40 – 54 слова – «3», 55 – 70 слов – «4», больше 70 слов – «5».  

3 класс

1 четверть: меньше 40 слов – «2», 40 – 54 слова – «3», 55 – 70 слов – «4», больше 70 слов – «5».  

2 четверть: меньше 45 слов – «2», 45 – 59 слов – «3», 60 – 75 слов – «4», больше 75 слов – «5».  

3 четверть: меньше 55 слов – «2», 55 – 69 слов – «3», 70 – 85 слов – «4», больше 85 слов – «5».  

4 четверть: меньше 60 слов – «2», 60 – 74 слова – «3», 75 – 90 слов – «4», больше 90 слов – «5».  

4 класс

1 четверть: меньше 65 слов – «2», 65 – 74 слов – «3», 75 – 90 слов – «4», больше 90 слов – «5».  

2 четверть: меньше 70 слов – «2», 70 – 84 слов – «3», 85 – 100 слов – «4», больше 100 слов – «5».  

3 четверть: меньше 80 слов – «2», 80 – 94 слов – «3», 95 – 110 слов – «4», больше 110 слов – «5». 

4 четверть: меньше 90 слов – «2», 90 – 104 слова – «3», 105 – 120 слов – «4», больше 120 слов – «5».  


I. Занимательные вопросы.


1. В какой сказке у «бабушки» были длинные уши и большие зубы?

2. Какой сказочный персонаж владеет тремя языками?
3. Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам?
4. У кого к зиме был готов и стол, и дом?
5. Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс!?
6. Кто увидел свой образ в зеркале?
7. Как звали самого высокого милиционера Москвы?
8. Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую пену?
9. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?
10. Кто остался без завтрака благодаря своей глупости?
11. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?
12. Кто восхвалял Петуха, «не боясь греха»?
13. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество жильцов?
14. В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок?
15. Невеста какого героя жила на болоте?
16. В каком государстве копали траншею полтора землекопа?
* Королевство кривых зеркал.
* Страна невыученных уроков.
* Страна дураков.
* Тридевятое царство.
17. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал найденного на острове друга?
* второго * третьего * пятого * шестого
18. Кто не входил в состав бременских музыкантов?
* кот * петух * лошадь * собака
19. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?
* я несчастный, больной старый пес
* меня курица клюнула в нос
* я свой хвост отморозил в мороз
* меня кашель замучил до слез  
20. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть?
* кольцо * колбасу * палочку * сыр
21. Какая часть Чеширского кота исчезала последней?
* хитрый взгляд * широкая улыбка * правое ушко * кончик хвоста  

22. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста?

* звезды * солнце * ветер * месяц


Распутай сказку
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка «Три медведя».
«Жила-была девочка, и звали её Пеппи Длинный Чулок. (Жила-была девочка, а звали ее Машенька). И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит, а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные. Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка, она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой. Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку, и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником. Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят. Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик обнаружил в своей тарелке спящую  Бабу Ягу. Но Машенька проснулась да как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят  клочки по закоулочкам!». Правильно, Машенька проснулась и выскочила через дупло, да и  побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам».  

 

Список книг на лето для учащихся 2 класса

1. А. Барто. Стихи.
2. С. Маршак. Стихи.
3. С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.
4. В. Голявкин. Рассказы.
5. В. Осеева. Рассказы.
6. В. Драгунский. Рассказы. «Сверху, вниз, наискосок», «Тайное всегда становится явным».
7. Лия Гераскина. «В стране невыученных уроков».
8. А. Пантелеев. «Честное слово».
9. А.Гайдар. «Чук и Гек».
10. Н. Носов. «Огурцы», «Живая шляпа», «Фантазеры», «Приключения Незнайки».
11. Г. Остер. «Задачник», «Бабушка Удава».
12. К. Паустовский. «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».
13. Б. Житков. «Беспризорная кошка», «Как я ловил человечков».
14. М. Пришвин. Рассказы.
15. В. Бианки. Рассказы.
16. Н. Сладков. Рассказы. «В норе», «Серебрянный хвост», «Тень».
17. В. Дуров. «Мои звери».
18. Е. Чарушин. «Про Томку», «Волчишко».
19. Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».
20. Н. Некрасов. «Дед Мазай и зайцы».
21. Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису».
22. К. Чуковский. «Федорино горе», «Телефон» и др.
23. В. Катаев. «Цветик-семицветик».
24. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».
25. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка».
26. Л. Муур. «Крошка Енот».
27. Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Принцесса на горошине».
28. С. Аксаков. «Аленький цветочек».
29. Бр. Гримм «Храбрый портной», «Три брата».
30. «У страха глаза велики».
31. «Крошечка-Хаврошечка».
32. «Сивка-Бурка».
33. «Царевна-лягушка».
34. Былины, басни.
35. Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы).
Данный список носит не обязательный характер, а рекомендательный.
Список литературы можно добавлять, изменять с учетом индивидуальных способностей ребенка.

  Список книг на лето для учащихся 4 класса 




^ Наверх ^