Ушли уже в прошлое рефераты и доклады, переписанные учащимися аккуратным почерком из энциклопедий, скачанные из Интернета. Пришло время что-то создавать самим, так сказать, решать проблему в прикладном плане. Этим мы и занимаемся в своей проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.
(Перова И.)
«Здоровое питание»
Индивидуальный проект
Ильи Т.
22,5 кб Коллективный информационный проект «Битва за Москву»
Первый проект «Городок Азбукоград».
1-й этап. «Я знаю все буквы».
2-й этап. Путешествие в Школьную библиотеку.
3-й этап. Строим свой городок книголюбов. (Создание классной библиотечки).
4-й этап. Выборы библиотекарей.
5-й этап. Первые читатели.
Заведены карточки у всех учеников класса.
«Копилка оценок».
Коллективный проект. Игра-соревнование в 1 классе.
|
1-й этап. Заводим дневники.
Цель: заработать больше баллов (овощей).
Задачи: участвовать во всех мероприятиях; быть активным на уроке.
2-й этап. Накопление баллов в течение первого года обучения.
3-й этап. Поведение итогов.
Выставка достижений.
|
Проект «ЖИ-ШИ». Исполнение: Рисованный мультфильм.
Проект «На что похожа буква?». Исполнение: Рисунок. Макет.
Проект «Существительные с шипящим на конце».
Исполнение: Рисованный мультфильм «Джентльмен Мягкий Знак». Проект Насти Безруковой.
Школьный конкурс проектов ко Дню Победы.
|
Индивидуальный проект
М. Данилы (1-е место).
Тема: Сталинградская битва.
Исполнение: Макет.
|
|
Представлено 6 проектов от класса. |
|
Творческий проект
«Правила дорожного движения».
|
Творческий проект. Традиции чайной церемонии в Англии.
Творческий проект. Традиции чайной церемонии на Руси.
Творческий проект «Модельеры». |
2 - Б класс.
1. Костюм «Грач».
2. Костюм «Сирень».
3. Костюм «Подснежник».
|
4 - В класс.
1. Костюм «Весна».
2. Костюм «Тюльпан».
3. Костюм «Ландыши».
|
|
|
«Кормушки для птиц». Практикоориентированный проект.
Практикоориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников. Педагог выступает в роли скрытого или явного координатора деятельности ребенка.
...Выходят дети со своими проектами «Кормушки для птиц».
|
В поддержку птиц ребята изготовили кормушки для птиц.
5: – Я делал эту кормушку вместе с папой.
6: – Мы с мамой...
5-й ученик:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
6-й ученик:
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, –
И не страшна
Будет им зима.
7-й ученик:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
8-й ученик:
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Садятся на свои места.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ролевой проект. Мини-спектакль «Германская легенда о Белоснежке и ландыше»
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая игра.
|
Оборудование: жемчужная нитка, шкатулка, "коробочка-полянка", костюм Белоснежки, колокольчик.
Ведущий ученик: – Про ландыши много легенд. Вот послушайте одну:
Германская легенда гласит, что когда убегала Белоснежка от злой мачехи зимой в лес, то она потеряла в лесу свое ожерелье. А оно превратилось в серебристые колокольчики – ландыши, которые служили фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки - эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.
Роль Белоснежки исполняет ученица:
1. Убегает от мачехи.
2. Засыпает.
3. Превращение бус в ландыши.
|
Проект – Рисованный фильм. «Древнерусская легенда о Садко, Любаве, царице Волхве, и ландыше».
12-й ученик: В древней Руси была другая легенда. Жила-была морская царевна Волхва. И полюбила она красивого юношу Садко. Только Садко полюбил не царевну, а простую девушку Любаву. Вот хозяйка подводного царства Волхва плакала, плакала, слёзы её падали на землю и в мае месяце проросли прекрасным и нежным цветком – ЛАНДЫШЕМ – символом чистоты, любви и грусти.
Проект – диафильм. «Французская легенда о Святом Леонарде, драконе и ландыше».
Жил-был во Франции в давние времена Святой Леонард, близкий друг короля. Он так сильно любил природу, что в один прекрасный день решил стать отшельником, уединиться в лесной чаще среди птиц и цветов. Он долго бродил по лесам и полям и, наконец, выбрал для себя чудесное местечко и стал молиться. В это время к нему подошел дракон и приказал покинуть это место. Но Леонард был так погружен в молитву, что не услышал дракона. Тогда дракон рассердился и обжег странника огнем. Между ними завязалась жестокая битва, но Святой Леонард победил злого дракона. Но в том месте, где падали капли крови дракона вырастали сорняки. А из капель крови Святого Леонарда на земле стали появляться прекрасные белые цветы – ландыши.
Проект «Медвежья лапа».
|
|
Закавказский бурый медведь – редкий зверь. Он мало изучен. Обитает в горных лесах, в пещерах, на скалах. 40 лет назад люди насчитывали 40 голов. В настоящее время численность неизвестна. Медведица рожает 2-ух медвежат, реже - четверых. Известно, что спят они в берлоге. Этот вид медведей может исчезнуть от хозяйственной деятельности человека в самое ближайшее время. Я изготовил вот такую большую медвежью лапу. Её можно одеть на руку. Когти у медведя около 8 сантиметров.
|
Творческий проект. Театр кукол. Кукольный спектакль «Красная книга»
|