Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Информационные технологии

 


Учитель может по-разному построить работу с обучающимися в зависимости от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:

– Компьютер + Проектор

– Компьютер + Принтер

– Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)
При варианте «Компьютер + Принтер» учитель может:

– Готовить к урокам дидактический раздаточный материал.

– Оформлять наглядный материал.

– Заниматься индивидуальной проектной деятельностью с учащимися.

– Создавать опорные конспекты к уроку Создавать тесты и самостоятельные работы для учащихся
При конфигурации «Компьютер + Проектор» возможности, конечно, шире. Это

– Возможность подачи материала в форме презентаций

– Возможность проводить тестовые работы без привлечения печатного материала

– Проводить опрос (фронтальный, индивидуальный – когда 1 учащийся работает за компьютером, в то время как остальные учащиеся заняты другой работой)

– Проводить конференции с привлечением созданных учащимися презентаций

– Создавать документальные фильмы по любой теме.
При варианте «Компьютерный класс»:

– Все учащиеся могут заниматься на тренажёрах.

– Проводить индивидуальное тестирование.

– Заниматься групповой исследовательской работой.

– Создавать проекты по собственным сценариям или по сценарию учителя.

– Осуществлять самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность.

– Создавать школьную библиотеку наглядных пособий.
При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, при этом они могут работать в индивидуальном темпе.


Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:

– Подготовка к уроку.

– Проведение урока.

– Внеурочная работа. 

При подготовке к уроку учитель может:  

– Быстро найти необходимый материал.

– Подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал).

– Подготовить звуковой материал (это возможно при наличии диктофона в компьютере и микрофона, записав текст словарного или выборочного диктанта, перфокарты, и т. д., учитель может освободить себе время на уроке и разнообразить формы урока).

– Можно создать документальный фильм, использовав изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера Также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся).

Второй этап – проведение урока. 

Фотографии, видео, рисунки дают возможность эстетизировать урок, сделать материал наглядным Слайды могут сопровождать лекцию учителя С помощью заранее созданных тестов могут проводиться разные виды контроля (цифровые диктанты, выборочные диктанты, тесты).

Третий этап – внеурочная работа (на факультативах, дополнительных занятиях, занятиях кружка).

Учитель выступает организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Есть опыт создания совместных проектов ( Создание «мультфильмов»: «Два барана», «Джентльмен Ь»...). На занятиях по развитию речи учащиеся разбиваются на группы: художники, музыканты, чтецы – и готовят анализ стихотворений. Это интерпретация произведений, которая создаётся не в виде сочинения, а в виде творческой работы. Художники в виде образов, изображая стихотворение построчно, создают анимационный ряд. Музыканты подбирают музыку, под которую может прочитываться данное стихотворение, и обосновывают свой выбор. Чтецы добиваются как можно более точного прочтения. Потом вся работа собирается воедино, и создаётся один проект – фильм. (Рисунки сканируются и включаются в презентацию).
Также учащиеся могут создавать документальные фильмы, заочные экскурсии, рассказы о писателях, учёных,  медиасочинения, библиотеку школьных наглядных пособий, справочники, опорные конспекты.               /Перова И./


Перейти на:  
Главную страницу 
Учительская
СОТ

^ Наверх ^