Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Урок математики. Повторение изученного в первом классе. 2 класс

 


Праздник первой оценки.

Конспект урока математики во 2 классе.

Инструктивно-диагностическая карта урока.

Класс: Второй.
Урок:
Математика.
Образовательная система:
Школа России.
Тема:
Обобщение пройденного в 1 классе.
Цель урока:
Обобщение и закрепление полученных в первом классе знаний устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка.
Тип урока:
Урок повторения и обобщения полученных знаний.
Форма проведения урока:
Урок-игра.
Образовательные технологии:
Игровая технология. ИКТ 
 
Цель: Повторение и закрепление полученных в первом классе знаний устного и письменного счёта в пределах 20, умения решать задачи в пределах 20.
Задачи образовательные:
1. Повторить и закрепить изученные приёмы сложения и вычитания на основе знания состава числа.
2. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1 классе.
3. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов, умение чертить отрезки.
Задачи развивающие:
1. Развивать навык быстрого, правильного счёта.
2. Развивать воображение, мышление, память.
3. Развивать интеллектуальные качества детей, математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, активность, трудолюбие.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.
3. Создавать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, настрой на работу в новом учебном году.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, школьная доска украшена гирляндой из нарисованных предметов (осенних листьев, воздушных шариков, яблок, груш) на обратной стороне которых напечатаны оценки (5 и 4).
 
Учитель управляет презентацией, щёлкая левой кнопкой мыши по картинке или кнопкой на клавиатуре «курсор вправо» – ►. Знак ► – это учитель щёлкает по картинке кнопкой (►).
 
Ход урока:

I. Организационный момент

 Учитель: – Здравствуйте, ребята! Садитесь. (Слайд 1)

 

II. Определение темы урока. Целеполагание. 

 – Сегодня у нас урок необычный, можно сказать праздничный. Вы все давно мечтали получать оценки за свою работу в школе. Этот момент настал. Уже сегодня вы получите все свои первые оценки. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране вместе с Лягушонком, который тоже хочет получить оценку. Познакомьтесь, вот он сидит на пенёчке. А  оценок в этой стране для всех много. Какие оценки вы хотите получить за сегодняшний урок? (Пятёрки)

 – Для этого надо поработать, многое вспомнить. Мы будем считать, вычислять, решать…

 – Какую же тему урока вы предложите? (Повторение изученного в 1-ом классе)

 – Тема предложена. Какие цели вы можете поставить перед собой?          

 (Играть, считать, решать задачки, повторять всё, что изучали в первом классе, получить оценки.)

 –  Каким образом вы будете достигать поставленной цели? (Будем стараться, упражняться, вспомним правила).

 

 

 III. Чистописание.
 Учитель: Откройте тетради. Запишите число: 3 сентября. Классная работа.
 Учитель: По образцам в тетрадях напишите три строчки цифр. ►(Слайды 2, 3)
 Учитель комментирует, напоминая правильное начертание цифр.

IV. Устный счёт.
 
 1. Встреча с Людоедом. Состав чисел 9 и 10.

 Учитель: Сейчас посчитаем устно. ► (Слайд 4)

 Учитель: Проходя мимо замка Людоеда, надо успеть закрыть окна ставнями-цифрами, чтобы Людоед не успел поймать лягушонка.

 Учитель: На левой башне число 10. (Учитель «кликает», когда должна появиться цифра. Лягушонок прыгнул на уровень 3 этажа)

 Учитель: Повторим состав числа 10. (Звучит ответ  ученика: 10 – это 1 и 9)

 ►Появляется цифра 9. Лягушонок перемещается на уровень 2 этажа. (Звучит ответ вызванного ученика: 10 – это 2 и 8)

 ► Появляется цифра 8. Лягушонок перемещается на уровень 1 этажа. (Звучит ответ вызванного ученика: 10 – это 2 и 8)

 ► Появляется цифра 7…

 И так далее…  

 Учитель: Все окна Людоеда мы закрыли. Вы помогли лягушонку. Молодцы! Лягушонок убежал от людоеда. Теперь продолжаем путь.

 2. Полянка со стрекозами. Задача.

Учитель: Наш герой оказался на полянке с ромашками и решил подкрепиться.

► (Слайд 5) Учитель: Чтобы Лягушонок позавтракал, надо решить задачу.

► Появляется текст задачи и анимация.  Дети считают. Отвечают на вопрос. ►Появляется 2-ой вопрос.  Дети считают. Отвечают на этот вопрос.

Учитель: Всё. Лягушонок сыт. Пора идти дальше…

 3. Физкультминутка.

 Учитель: – Наш лягушонок оказался на полянке.

 ► (Слайд 6) (На доске появляется запись: Физкультминутка)

 – Встали, дети. Разомнёмся немного.

 На болоте все лягушки, (руки согнуты в локтях, кистями вверх, пальчики широко раздвинуты)

 Все зелёные подружки (вправо-влево руками)

 Утром рано умывались, (изображают умывание)

 Полотенцем растирались, (изображают растирание)

 Ножками топали, (топают)

 Ручками хлопали, (хлопают)

 Вправо, влево наклонялись (наклоны)

 И обратно возвращались (повороты)

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям физкультпривет.

 

V. Работа по учебнику.

► (Слайд 6) (Появляется запись: Работа с книгой)

Учитель: Настало время открыть ваши новые учебники на стр. 4

1. Повторение чисел от 1 до 20.► № 1 – Нумерация. Обсуждают. Записывают самостоятельно. Один человек у доски. Проверяют.

► № 2 – Увеличить. Уменьшить. Считают цепочкой устно.

► № 3 Составление примеров на сложение и вычитание. Придумывают. Предлагают. Записывают. Проверяем.

 2. Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток. Поле с бабочками.

 Учитель: – Перед лягушонком появляется поле с заданием. (Слайд 7) 

 Учитель: Прочитайте. (Читает вызванный ученик)

 Учитель: Но поле это непростое. ► (Слайд 8) 

 – На поле чудесные бабочки. На них нельзя наступать или задевать.

 

 – Нужно помочь лягушонку решить примеры правильно, тогда бабочки улетят, а мы с лягушонком сможем пройти дальше.

 (Дети решают примеры в тетрадях самостоятельно.

 

 Проверка  самостоятельной работы происходит по слайду 8.

 

 Вызванный ребёнок называет ответ, бабочка взлетает по щелчку мыши , если ответ верный).

 

 Учитель: Молодцы. Бабочки улетели. Лягушонок продолжает путь…

 

 3. Физминутка «На болоте» ► (Слайд 9 10)

 4. Решение задач ► (Слайд 11)

№ 4. Задача.

 Учитель: – Лягушонок решил порисовать. Поэтому ему понадобились карандаши. Прочитайте задачу № 4.
 – Решите и запишите в тетрадях. (1 ученик читает задачу про карандаши. У доски 1 человек делает краткую запись с помощью класса. Решают задачу дети самостоятельно. 2 человека у доски за «крыльями». Проверка решений у доски происходит коллективно).

 Учитель: Молодцы, ребята. Лягушонок теперь сможет карандашами и рисовать, и чертить. ► (Слайд 11)

№ 6. Задача.

 Учитель: Для выполнения задания № 6 возьмите линейки и измерьте отрезки…
 – Длина какого отрезка больше? (Дети: Розовый)
 – На сколько сантиметров? (Дети: – На 1см)
 – Молодцы!

 

 

 5. Геометрическая задача

 Учитель:

 – Перед лягушонком речка. ►(Слайд 12)

 – Как же ему перебраться на другой берег? Переплыть её нельзя. Течение очень сильное. Опасно.

 (Дети: – На лодочке… Построить мостик…)

 Учитель: – Что же придумает лягушонок?

 ► Лягушонок принёс 1 брёвнышко, а вы начертите в тетрадях отрезок – 5 см… (Дети чертят 1-ый отрезок)

 ► Учитель: – Лягушонок принёс 2-ое брёвнышко, а вы начертите отрезок – на 2 см длиннее первого…

 (Дети чертят 2-ой отрезок)

 – Какой длины получился 2-ой отрезок? (Дети: – 7 см)

 ►Учитель: – Наш друг успешно перебрался на другой берег. Мы пишем ответ к задаче. Молодцы!

 VI. Домашнее задание.

 Учитель: ►(Слайд 13) – Наше путешествие подходит к концу. Запишите задание на дом.

 

 
 VII. Итог урока. Рефлексия.

 Учитель: ►(Слайд 14) – Пришло время лягушонку попрощаться с нами.

 – Как вы думаете, он заслужил «оценку»? (Дети: – Да) ►(Слайд 14) Начинают падать листочки с оценками.

 Учитель: – Вот сколько оценок подарила лягушонку сказочная страна. Да все «пятёрки».

 Лягушонок прощается с нами до новых встреч. ►(Слайд 15)

 – Он поздравляет вас с праздником.

 – Расскажите ему, какие задания показались вам сложными?

 – Что понравилось на уроке?

 – Что удивило?

 Учитель: – А кто из вас заслужил оценку? (Дети все поднимают руки)

 Учитель: – Я тоже считаю, что вы все сегодня заработали оценки. Вы молодцы. Приглашаю вас к доске выбрать себе оценку, которую вы заслужили за работу на уроке…

 Учитель опускает гирлянду, которая украшала доску с самого начала урока. Второклассники выходят к доске, и каждый выбирает себе картинку, на обратной стороне которой напечатаны «пятёрки». Звучит музыка… Дети выбирают оценку…


  Презентация 

  Скачать презентацию с сайта         


Используемые источники информации

Литература:
 1. Учебник математики для 2 класса. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова,  С. В. Степанова. Москва. Просвещение. 2012.
 
Интернетресурсы:  
Бабочка на болоте – http://www.gifpark.su/Gifs/ANIMALS/B_Fly09.gif
Бабочки на полянке – http://www.gifpark.su/Gifs/ANIMALS/B_Fly21.gif
Фон – Пейзаж с лягушкой – http://stat17.privet.ru/lr/091fb7ad185f3fa2a786d90246e5f58d
Фон – Школьная доска – http://galstonok.rusedu.net/gallery/3100/e441bbfb1aabt.jpg
Фон – Полянка с ромашками – http://900igr.net/datai/matematika/Schet-v-predelakh-10/0002-003-8.jpg
Фон – Речка, дорожка, лес – http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/422/78422477_k41.jpg
Перейти на:  
Главную страницу 
Учительская
СОТ
Такие разные уроки

^ Наверх ^