Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Урок окружающего мира. «Будь природе другом, или возьмём под защиту». 2 класс


Цель урока: 

Продолжить знакомство с Красной книгой.

Задачи:

Расширить и углубить знания детей о животных и  растениях, занесённых в Красную книгу.

Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группе.

Формировать ответственное отношение детей к природе.

Воспитывать доброту, сочувствие, любовь к животным.

Учить беречь природу.

Образовательные  технологии: Проектная / Игровая / Приёмы технологии РКМЧП / Личностно-ориентированная  / Групповые

Ход урока:

I. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание. 

Я рада приветствовать всех на нашем уроке. На прошлых занятиях мы много говорили о Красной книге, готовились, читали  в учебниках.  Мы решили приготовить проекты к сегодняшнему дню. Проектов получилось много (список на доске):

Проект «Разноцветные страницы»

Проект «Черная страница. Странствующий голубь»

Проект «Красная страница. Рыбный филин»

Проекты «Кормушки»

Проект «Синяя страница. Уссурийский тигр»

Проект «Зелёная страница»

Проект. Спектакль «Германская легенда о Белоснежке и ландышах»

Проект. Рисованный мультфильм «Древнерусская легенда о Волхве и ландышах»

Проект. Диафильм «Французская легенда о святом Леонарде и ландышах»

Проект «Серая страница. Закавказский бурый медведь»

Проект «Оранжевая страница»

Проект «Бабочка Махаон»

Проект «Бабочка Аполлон»

Проект «Рыбка – бабочка»

Проект «Фиолетовая страница»

Проект. Кукольный спектакль «Красная книга защитит зверей»

Попробуем защитить их. Я из ваших проектов составила целую программу.

Весь урок перед вами будут лежать  листочки с таблицами.

Вы можете делать отметки в этих таблицах:

 ? узнать побольше

очень понравилось

 V уже знал

На обратной стороне бланков вы видите схемы синквейнов. В течение урока вы можете составлять синквейны по основной теме урока, а можете в тему синквейна выбрать понравившийся проект или эпизод урока.

II. Работа по теме урока.

Групповой проект «По страницам Красной книги» 

Групповой информационный.

1-й ученик:    – Наша группа подготовила проект «По страницам Красной книги».

 Сначала мы взяли в библиотеке несколько экземпляров Красной книги.

 Потом мы их рассматривали, изучали.

Мы собирали информацию и в интернете.  (Показ фото)

Мы выяснили, что уже давно люди заметили, что с лица земли стали исчезать  некоторые виды животных, растений, насекомых и птиц.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

     Была создана Комиссия по редким и исчезающим видам, которая долго собирала информацию обо всех редких видах животных и растений.

   Первую Международную Красную книгу составили 50 лет назад. Для обложки выбрали красный цвет, потому что  красный цвет – сигнал опасности.

Хранится она в Швейцарии.

2-й ученик: С тех пор у каждой страны стали появляться Национальные Красные книги. 

Например, Красная книга России. (Показ)

В нашей стране она появилась в 1978 году. А потом  и у каждой области.

Например, Красная книга Воронежской области. (Показ)

Красная книга Московской  области. (Показ)

Красная книга Москвы. (Показ)

Мы сделали свою Красную книгу. (Показ)

Назвали её Красная книга 2 – Б класса.

Решили, что в ней будут разноцветные страницы.  

Это сделано не для украшения.

В Красной книге все животные поделены на

 категории и отмечены цветными флажками. (Показ)

Мы подготовили рассказ о каждой странице.

Дети разбирают по одной странице.                             

  3-й ученик: Информационный проект «Чёрная страница. Странствующий голубь» 

  4-й ученик: Информационный проект «Красная страница. Рыбный филин»

   5, 6, 7, 8... Практикоориентированные проекты «Кормушки»                                                                

Физминутка.

Игра «Экологический семафор»

Технология РКМЧП. Приём «Верные и неверные утверждения»

 (Учитель показывает предметы, а дети поднимают руки вверх, если утверждение верное, не поднимают руки, если утверждение неверное).

Мы идём в лес. Что нужно взять с собой?

  • Резиновые сапоги (я собралась походить по кромке озера, собрать ракушек), (верно)
  • Нож (я хочу содрать ножом бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр), (неверно)
  • Спички (я решила, когда устану посидеть у костра) (неверно)
  • Магнитофон (собираюсь послушать новые записи) (неверно)
  • Ведро (полью кустики у оврага, которые посадила недавно), (верно)

Пакет с крошками хлеба (Это для уток, они живут на озере. Я их часто подкармливаю), (верно).

9-й ученик: Информационный проект «Синяя страница. Уссурийский тигр». 

10-й ученик: Информационный проект «Зелёная страница. Ландыши». 

11-й ученик: Ролевой проект. Мини-спектакль «Германская легенда о Белоснежке и ландыше». 

12-й ученик: Проект-рисованный фильм «Древнерусская легенда о Садко, Любаве, царице Волхве и ландыше».  

13-й ученик: Проект-диафильм «Французская легенда о Святом Леонарде, драконе и ландыше».  

- Мы приготовили физкультминутку под песню «Ландыши». Слова О. Фадеевой, музыка О. Фельцмана. Дети показывают движения сему классу.

Физкультминутка

Дети танцуют.

14-й ученик: Информационный проект «Серая страница. Закавказский бурый медведь».   

15-й ученик: Информационный проект «Оранжевая страница».  

16-й ученик (Девочка одета в костюм бабочки): Информационный проект «Бабочка Махаон»

17-й ученик (Девочка одета в костюм бабочки): Информационный проект «Бабочка Аполлон»

18-й ученик:  Информационный проект «Рыбка-бабочка»

19-й ученик: Информационный проект «Фиолетовая страница».

Творческий групповой проект. Театр кукол.   

                 Кукольный спектакль «Красная книга»

                 

IV. Рефлексия. Итог урока.  

1. Составление и прослушивание синквейнов.

2. Выбор понравившегося проекта. 

  У каждого ученика и гостя с самого начала урока лежит на столе стикер, который они в момент звонка с урока прикрепляют к сводной таблице всех проектов под музыку      


Использованная литература и информационные ресурсы:

  1. Окружающий мир. Учебник для 2 класса: В 2 ч. (автор А. А. Плешаков, 10-е изд., испр. и доп.М.: «Просвещение», 2012. Школа России.

  2. Красная книга России. Растения. Москва. Дрофа. 2011.

  3. Красная книга России. Животные. Москва. Дрофа. 2011.

  4. Красная книга Московской области. Дрофа. 2008.

  5. Красная книга СССР. Антонова Е. М. Аполлон Е. М. Антонова. М.: Лесн. пром-сть, 1984.

  6. Красная книга России. Животные. http://biodat.ru/db/rb/

  7. Красная книга Московской области. http://kkmo2.verhovye.ru/

  8. Красная книга Москвы. http://www.animalsprotectiontribune.ru/nnnn688.html

  9. Красная книга Воронежской области. http://artisr.ixbb.ru/viewtopic.php?id=168

  10. Красная книга Тульской области. http://redbookto.narod.ru/

 

Перейти на:  
Главную страницу 
Учительская
СОТ
Такие разные уроки

 


^ Наверх ^