Сайт учителя Судаковой Татьяны Васильевны

Учись учиться

Главная » Файлы » Памятки

Работа над ошибками
22.02.2015, 14:23

По следам ошибок 
Как работать с орфографической ошибкой на уроках русского языка?

Индивидуальная работа
Ребенок получил тетрадь. Первое, что он делает, открыв ее, ищет слова с ошибками и анализирует их по мере знания пройденных тем (часть речи, в какой части слова, какая орфограмма, проверяется или нет). У каждого ученика есть памятка работы с ошибками.
1. Открой тетрадь. Посмотри, что получилось в предыдущей работе более успешно (я часто использую зеленую пасту особенно в 1 – 2 классах и при проверке сочинений и изложений). Похвали себя.
2. Посмотри, какие ошибки дают тебе возможность побороться с ними и стать лучше, грамотней, успешней.
3. От предыдущей работы пропусти 2 строчки, запиши: Работа над ошибками. (Это по требованию к оформлению в тетради)
4. Найди слово с ошибкой. Выпиши его с большой буквы на следующей строке. В том месте, где была допущена ошибка, подчеркни ( __ ).
5. Определи часть речи (запиши в скобочках, поставь запятую)
6. Разбери слово по составу. Посмотри, в какой части слова ошибка.
7. Определи орфограмму (запиши название орфограммы в скобочках с помощью слов или схем, поставь запятую)
8. Помни, что есть проверяемые и непроверяемые орфограммы. Если орфограмма проверяемая, то после запятой сделай проверку и закрой скобку. Если орфограмма непроверяемая, напиши слово «запомнить!» и закрой скобку.
9. Вставь доказанную орфограмму вместо пробела в основном слове.
10. После скобки запиши 2 – 3 слова с такой же орфограммой (если орфограмма проверяемая) или 2 – 3 родственных слова (при непроверяемой орфограмме).
11. При наличии ошибок в других словах, вернись в пункт № 4 и выполняй аналогично.
12. *Отметь в самомониторинге свои типичные ошибки «+». Посмотри, в какой орфограмме у тебя больше всего «+». Подойди к учителю и попроси (если в д/з её нет) 2-ую часть** домашнего задания.
*Самомониторинг – индивидуальный лист, который выдается в начале каждой четверти . Это таблица с всеми орфограммами. Ученик отмечает «+» в той ячейке таблицы, в которой он допустил ошибку. Налицо типичные ошибки. Пора приниматься за отработку навыка написания слов с орфограммами.
**Домашняя работа ученика состоит из двух частей.

Первая – общая (А). Она предназначена для отработки или закрепления навыка после пройденной темы.
Вторая часть – индивидуальная. Это части В и С. Часть «В» для отработки индивидуальных типичных ошибок для более слабых учеников, «С» – индивидуальные задания повышенной трудности для более продвинутых учащихся.
Категория: Памятки | Добавил: sutava
Просмотров: 658 | Загрузок: 0

^ Наверх ^